Творческая мастерская для детей и родителей. Творческая мастерская для детей и их родителей. Детская оперная студия Музыкального театра им. Н.И. Сац

Чем больше родители играют с детьми, тем счастливее у них детство. Доказано психологами. Поэтому возьмите за правило каждый день хотя бы 20 минут проводить с малышом за совместным занятием. Это могут быть простые игры, рисование, лепка или любое творческое занятие.

Несколько интересных и простых идей специально для вас и ваших малышей.

Волшебные капельки

Это очень простое занятие, для которого понадобятся вода, пипетка и жидкие краски. В качестве холста можно использовать сал­фетки или бумажные полотенца, светлую хлопковую ткань и обычную бумагу. Малыш увидит, как по-разному ведет себя жидкость на разных поверхностях и материалах.

Гуашь, акрил или пищевые красители разведите в воде, чтобы удобно было набирать их пипеткой. Готовую жидкую краску малыш сможет по капле добавлять на бумагу, ткань или в стакан с чистой водой - она там красиво растворяется. В последнем случае лучше использовать насыщенные пищевые красители, чтобы картинка получилась более яркой.

Картины воздушным шаром

Воздушными шариками можно не только играть, но и делать отпечатки - большие и маленькие, круглые и вытянутые, какие угодно.

Лучше всего, если вы подберете шарики в цвет красок и используете красный, желтый и синий с соответствующей гуашью. Тогда малышу будет проще найти шарик с тем цветом, который он хочет в данный момент использовать в своем творении.

Штамповать воздушными шариками еще интереснее, если немного наполнить их водой. А если привязать к ним веревочки подлинней, то можно оставлять отпечатки стоя, опуская шарики на лист ватмана. Будет хорошо, если и вы поучаствуете в процессе. Результаты такого совместного творчества вполне могут стать упаковочной бумагой для подарков или основой для самодельной настольной игры.

Узоры на молоке


Рисованием на молоке стоит позаниматься хотя бы однажды - ради необычных узоров, которые получаются в результате.

Вам придется пожертвовать всего 100–150 мл драгоценной жидкости - это намного дешевле некоторых красок. Сам процесс такого рисования довольно прост. Налейте молоко в небольшую плоскую тарел­ку. Кисточки (или зубочистки, или ватные палочки) сначала окунайте в краску, а потом в молоко, чтобы на его поверхности образовалось цветное пятно. В центр пятна капните немного средства для мытья посуды, жидкого мыла или геля для душа - то есть любого обезжиривающего средства. В результате получатся очень интересные разводы и завитушки, которые можно перенести на лист акварельной бумаги, положив ее на поверхность молока.

Мороз и краски


Зима не всегда располагает к долгим прогулкам, зато их можно сделать увлекательными. В этом поможет рисование на снегу.

Перед прогулкой разведите в воде пищевой краситель и залейте в пульверизатор или бутылочку, закрытую пробкой с небольшим отверстием. Также приготовьте стаканчик и большую кисточку, чтобы можно было рисовать разными инструментами. И конечно, понадобится несколько пар варежек, устойчивых к краске и влаге. Теперь смело отправляйтесь красить окрестные сугробы, заснеженный асфальт, бордюры и даже сосульки.

Не переживайте, что где-то останутся следы краски - до весны они точно не доживут. Когда будете объяснять правила игры, не забудьте сказать ребенку, что брызгать краской на себя или маму не нужно.

Пластилиновые макароны


Можно разнообразить обычную лепку из пластилина интересным и несложным способом. Малыш будет в восторге.

Пластилин на основе полиэтилена имеет одно интересное свойство: он становится более пластичным от тепла рук. Но если нагреть его сильнее, то можно получить необычный эффект. Для лепки вам понадобится обычный поли­этиленовый пластилин и одноразовые шпри­цы без игл. Скатайте небольшие колбаски из пластилина и заложите их в шприц. Закройте поршень и погрузите шприц в горячую воду.

В зависимости от состава пластилина вам понадобится 5-30 секунд, прежде чем вы сможете свободно нажать на поршень шприца и выдавить длинную тонкую макаронину. Этот опыт лучше проделать сначала без ребенка, чтобы понять, сколько времени необходимо для размягчения вашего пластилина и какая температура воды будет оптимальной, чтобы макароны легко выдавливались.

Самым маленьким будет достаточно игры с пластилиновыми макаронами, а детям постарше можно уже доверить задачу посложнее: закладывание пластилина в шприц и выдавливание длинных тонких колбасок.

Самодельные машинки


В наши дни в магазинах и киосках можно найти множество машинок разных цветов, размеров и из разных материалов. Но почему бы не пополнить свой автопарк самодельными автомобилями?

Чтобы сделать картонные машинки, сохраните несколько втулок от туалетной бумаги или бумажных полотенец. Окрасьте втулку в цвет машинки и вырежьте в ней место для гонщи­ка. Установите картонный или проволочный руль. Колеса сделайте из плотного картона и приклейте при помощи клеевого пистолета, двустороннего скотча или быстросохнущего клея, а можно просто пришить. Да, крутиться эти колеса не будут, но ребенок все равно сможет играть с новым автомобилем.

Детям постарше вполне по силам сделать такую игрушку самостоятельно. Предложите ребенку нарисовать на ней номер, флаг команды, написать лозунг гонки, а кузов украсить наклейками.

Обед из бумаги

На овладение непростым искусством готовки у малыша уйдут годы. А для начала он может рисовать угощения для своих игрушек.

Наблюдая, как мама готовит обед, малыш может делать то же самое. Только ему для этого понадобятся бумага и цветные карандаши. Предложите ребенку пофантазировать. Какие овощи он добавил бы в этот салат? А что за начинка будет в пироге? Пусть он рассказывает о том, что будет рисовать.

Самым маленьким можно немного помочь: например, вы рисуете сложную брокколи, а он простенькую картошку. Важно, какой карандаш он для этого выберет! Нарисованной едой потом можно угощать кукол или изучать с ее помощью счет: например, делить пирог на равные кусочки, называть количество яблок на листе и так далее. И всегда можно легко и быстро «приготовить» множество разнообразных блюд.

Рисование силуэта


Благодаря этому упражнению дети начинают рассматривать свое тело и задумываться о нем.

Возьмите большой ватман или кусок обоев, расстелите его на полу, а лучше приклейте на скотч. Предложите малышу лечь на лист в смешной позе. Обведите его тело фломастером. Предложите ребенку нарисовать внутри силуэта какой-нибудь узор, одежду, лицо или просто раскрасить фигуру. Высушите рисунок, затем повесьте на стену.

Соленая акварель


Это занятие поможет понять, как взаимодействуют соль и краска. Когда рисунки высохнут, они станут блестящими.

Материалы

Пачка соли

Поднос

Картон

Бутылочка канцелярского клея

Акварель

Кисточка

1. Насыпьте на поднос слой соли

2. Изобразите клеем на картоне какой-то узор, положите картон на поднос, стряхните лишнюю соль

3. Обмакните кисточку в краску и приложите ее к линии с солью. Краска начнет растекаться. Используйте разные краски. Затем просушите.

Нарисуй песню


Рисуйте под музыку и постарайтесь передать мелодию в своем произведении.

Материалы

Бумага

Краски

Кисточки

Музыка (CD или радио)

Послушайте песню. Затем обсудите ее. Включите ее второй раз и попробуйте изобразить мелодию. Меняйте мелодии: берите инструментальные или песенные композиции.

По материалам книг «Творчество с малышами» и «Творческое воспитание» .

P.S. Подписывайтесь на нашу рассылку: советы, лайфхаки, любопытные факты. Раз в 2 недели присылаем подборку лучших статей из нашего блога.

У детских школ искусств (сокращённо ДШИ) свой рейтинг. За многие годы в нём утвердился, например, Центр эстетического воспитания . Выпускники - нынешний преподавательский костяк искусствоведения МГУ, например, - сами же здесь потом и преподают. Помимо занятий по истории искусства ребенка можно отправить в кружки керамики и эстампа (изучается гравюра). Перед приёмом просят пройти собеседование, записаться на которое нужно заранее. Учёба - в здании рядом с главным корпусом, с обязательными занятиями в стенах музея. https://pushkinmuseum.art/education/museyon

Работа учеников студии «Мусейон».

ДШИ «Старт»

Школа «Старт» в Никола-Ленивце.

Одна из старейших профилированных ДШИ - ведёт свою историю со времён СССР. Школу (тогда в статусе студии) открыли ещё в 1982 году. Лауреат многочисленных конкурсов и лучшая школа искусств России-2016, «Старт» занимается по годами отработанной программе. Детей берут с пяти лет. Наряду с платным отделением есть бюджетные места, а выпускникам школы - прямая дорога в МАРХИ, «Строгановку», «Суриковку» и другие художественные вузы Москвы. Назвать это образование дополнительным можно с большой натяжкой: занятий не меньше, чем в обычной школе, так что детям придётся попотеть. Готовят основательно: наряду с рисунком и живописью на уровне первого курса творческих ВУЗов детей учат архитектурно-художественному проектированию и компьютерному моделированию. http://start.arts.mos.ru

Работы учеников школы-студии «Старт».

ДТС СМА

Показ работ учеников студии ДТС СМА.

При Московском союзе архитекторов есть своя творческая студия, сокращённо . Занятия проходят в «Доме архитекторов» в Гранатном переулке. Сколько будет мест в мастерских в этом году, обещают объявить 10 сентября. Всего их, мастерских, 22. Каждую ведёт свой архитектор, по принципу театральных училищ. Можно пойти учиться к Ольге Бармаш, Алисе Пастернак, Софии Ткач, Лене Отта или Евгении Бояршиновой. Практикующие архитекторы учат будущих (возрастом от 4,5 до 16 лет) творчески мыслить, нестандартно подходить к решению любой задачи, ну и конечно, рисовать, чертить, лепить и 3D-моделировать. В студии читают бесплатные лекции по истории искусства (для детей и их родителей), проводят выездные пленэры в Абрамцево или Ярославль, а в конце года устраивают выпускной с показом работ всех маленьких художников, на который приглашают почетных гостей вроде Петра Налича или Юрия Норштейна. www.dtssma.com

Работа учеников студии ДТС СМА. ДТС СМА на выставке «Арх Москва».

ДЭЗ №5

Архитектор Михаил Лабазов и его студия (бесплатная) практикует необычный формат занятий: дети приходят и трудятся вместе с родителями. Лепят, клеят и, что самое главное, придумывают. Своих детей, кстати, Михаил тоже привлёк: они когда-то учились в ДЭЗе, а теперь помогают ему в преподавании (наряду с такими известными московскими архитекторами и дизайнерами, как Виктор Меламед, Александра Василькова и другие). Подход ДЭЗ далёк от академического. Дети не рисуют гипсовые слепки, а скручивают «Давидов»… из металлической проволоки и скотча. Из преподаваемых дисциплин - «Занимательная футурология», «Сиденья: дизайн диванов, стульев и кресел» и так далее. Занятия проходят на Новокузнецкой возле известного культурного центра «Дом». www.mdst.moscow/children-dez

Работа учеников «ДЭЗ№5».

ЭДАС Владислава Кирпичева

Работы учеников ЭДАС Владислав Кирпичев с учениками.

Школа (название расшифровывается как «Экспериментальная детская архитектурная студия») - из числа элитарных. Занятия в школе платные и дорогие. Но работы учеников (даже если им по 6 лет) не уступают выпускным дипломам «Британки». Владислав настаивает на том, что, чтобы овладеть азами профессии, дети должны не столько играть, сколько трудиться. Под его руководством, однако, они это делают с большим удовольствием. Школа существует с 1977 года, работы учеников регулярно выставляются, а занятия помимо классов в Москве включают развивающие поездки заграницу, по виллам Палладио, например. Подробнее о школе читайте в нашем . www.edas-kirpichev.com; www.facebook.com/EDASstudio

«ШКОЛА-А»

Работы учеников «Школы-А»

В прошлом году архитектурная мастерская « » инициировала создание собственной школы. Сначала « » существовала только для своих: у архитекторов подросли любознательные дети, и домашнюю работу они стали делать вместе в стенах студии. А с этого сентября записаться на занятия могут все желающие. Учат прежде всего объёмно-пространственному проектированию, ведь преподают практикующие (буквально в соседнем помещении) архитекторы. www.akant-yauza.ru/school-a

Работы учеников «Школы-А»

АРХИ kids

Мастер-класс архитектора Алексея Вязьминова в студии «АРХИkids».

Детская студия « » была основана при «Колледже Архитектуры Дизайна и Реинжиниринга 26» около двух лет назад. В группах по 12 детей от 7 до 12 лет, занятия ведет архитектор Лариса Бундова по авторской методики, которая включает практические занятия по рисунку, живописи, макетрированию, архитектуре, скульптуре. Детям преподают историю искусства, водят на экскурсии в музеи и знакомят их с профессионалами области, приглашая для проведения мастер-классов действующих российских архитекторов, художников и дизайнеров. www.26kadr.ru/abiturientu/-qq; www.facebook.com/Школа-детских-искусств-375571386108644

Работы учеников студии «ШУМ».

Детская дизайн-школа « » основана известным графическим дизайнером , так что у ребёнка есть реальная перспектива, например, однажды апгрейдить Times New Roman до формата ХХII века. Школа заточена под изучение основ и практик графического дизайна, но не только. Александр говорит, что дизайнером не стать, не развивая фантазию, и главная задача «ШУМа» состоит как раз в этом. Занятия школы проходят в « , уже можно записываться. http://shum.vasin.ru

«Худкружок»

Работа учеников «Худкружка». АРТ Классе » художница Юлия Ломакина учит детей истории искусства в иммерсивном режиме. Например, метод концептуалиста Джексона Поллока детям показывают более чем наглядно: в руки дают холст, краски и кисти. А процесс создания миллионных полотен Юля объясняет, водя рукой малыша. Курсы Ломакиной называются «История искусства в картинках» и проводят ребёнка от старых мастеров до поп-арта, на практике демонстрируя, о чём же, собственно, идёт речь. www.facebook.com/artclassmoscow

«КОНИ НА БАЛКОНЕ»

Детский клуб « » также нацелен на развитие нестандартного мышления, что поможет юному архитектору в будущем. Преподавателями выступают не только архитекторы, но и инженеры, модельеры и даже повара - основатели студии считают, что у междисциплинарности большие перспективы. Сам клуб на Бауманской, но занятия проходят в разных местах Москвы. Летом - в выездном лагере в «Экопарке Ясно Поле», сейчас уже анонсированы курсы на Пушкинской и смотровой «Москва-Сити» с панорамным видом на город. www.koninabalkone.com; www.facebook.com/koninabalkone

Для тех малышей, кто на лето остался в столице или уже вернулся с каникул на море, ELLE подобрал несколько интересных мест, куда имеет смысл заманить родителей, чтобы нескучно провести время.

Культурный центр, где помимо театральных постановок и йоги есть детские творческие студии. Тут и студии раннего эстетического развития, и балетный класс, и детская цирковая студия.

Стоит обратить особое внимание на курс актерского мастерства с познаниями основ ораторского искусства. Занятия состоят из практических актерских упражнений, направленных на развитие концентрации, памяти и техники речи. С помощью различных игр ребенку развивают внимание и помогают преодолеть зажатость и стеснение.

А из самых необычных занятий в культурном центре - Ресайклинг-класс, где для создания собственного произведения помимо акриловых красок используют всевозможные подручные мелочи, которые мы обычно выкидываем: пластиковые крышечки, трубочки, поролон и все, на что хватит безудержной детской фантазии.

Для деток постарше есть уроки игры на рок-гитаре, вокальная студия и урок фотографии, на котором можно не только изучить технические приемы работы с фотокамерой (выдержка, диафрагма, чувствительность, цветовая температура), но и познакомиться с пленочной технологией фотосъемки, проявкой и печатью фотографий. Результатом занятия будет собственноручно напечатанный фотоснимок.

Возраст: от 3 до 16+

Часы работы: 10.00–22.00

Адрес: Волгоградский просп., 46/15, м. «Текстильщики»,

В КЦ ЗИЛ до 28 августа работает летняя творческая лаборатория для подростков от 11 до 17 лет, программа которой построена по принципу совмещения обучающих и развлекательных программ. Тематические смены будут посвящены танцам, науке, иллюстрации, экологии, анимации и фотографии.

А в течение учебного года тут можно найти занятия на любой вкус, начиная от школы раннего развития и заканчивая курсами для бабушек, которые приводят сюда внуков. Множество танцевальных студий, лаборатории, языковые занятия, развивающие курсы, хоровая студия и уже знакомая нам recycling-мастерская, на которой старым вещам дадут второй шанс.

Из самого необычного - курсы автомобильного дизайна, где в увлекательной форме можно познакомиться с моделированием транспорта и историей дизайна.

Возраст: от 3 до 16 лет

Часы работы: 10.00–21.00 (будни), 10.00–20.00 (выходные)

Адрес: ул. Восточная, 4, стр. 1, м. «Автозаводская»,

Этот детский клуб выбрал для себя особый способ обучения, который называется забавным английским словом EDUTAINMENT. Это совершенно новая методика передачи знаний, помогающая не только научить чему-то, но получить приятные впечатления и полезный опыт. На таких занятиях никогда не будет скучных лекций, ребенок с легкостью может попробовать для себя разные направления (будь то творчество, кулинария или наука). Маленького слушателя вовлекают в процесс обучения через игру, делятся с ним опытом, показывают новое и - самое главное! - дают выбирать самому.

Летом в клубе проходят дачные сезоны. Например, в июле можно отправиться в удивительное приключение в мир книг Волшебства и Сказки и встретиться c любимыми героями - Маленьким Принцем, Томом Сойером, Пеппи Длинныйчулок, Карлсоном и многими другими.

А перед самым началом учебного года, в августе, пройдет курс «Style сезон», на котором в игровой форме будет преподаваться этикет, основы имиджа и культура общения - в общем, все то, что вмещает в себя понятие «стиль современной жизни».

На курсах выходного дня можно самому сделать игрушку, гулять, играть и просто наслаждаться летом.

Возраст: от 2 до 15 лет

Часы работы: 10.00–21.00

Адрес: Ленинский пр., 30а, м. «Октябрьская»,

Детский центр при одноименном журнале. Тут проходят мастер-классы и занятия для опытных фантазеров и еще только начинающих, есть курс лепки и рисования, уроки труда, где вместе со своим малышом вы сможете сделать поделку. Начиная с 4 лет можно посетить Архитектурную лабораторию, где не только помогут развить творческое мышление, но и познакомят с такими понятиями, как макетирование, разработка концепции и графическая подача. Для детишек постарше есть занятия совместно с театром «Практика», возрождающие традиции домашнего театра.

А для самых маленьких - занятия живописью и мягкая школа, где вместе с родителями дети занимаются по системе веселых, но безопасных упражнений для развития гибкости, смелости, реакции.

В летние месяцы для детей от 7 до 11 лет работает летний лагерь, где каждые 10 дней можно изучать азы журналистики, хореографии или архитектуры с профессиональными педагогами.

Возраст: от 0 до 12 лет

Часы работы: 10.00–20.00

Адрес: ул. Каретный Ряд, д. 3, сад «Эрмитаж», м. «Пушкинская» или «Чеховская»,

В детском центре Еврейского музея дети знакомятся с культурой, традициями, живописью, архитектурой и кулинарией самых разных народов - от Израиля до Японии, от Швеции до Мексики.

На время детских каникул для детей 7–12 лет стартуют специальные программы: увлекательные приключения с героями детских книг, театральные мастерские на русском и английском, творческие мастер-классы, «умные» прогулки по Москве и выездные занятия на образовательных и развлекательных площадках города.

Тут же есть настоящая находка для современных детей - «Чудеса мультипликации и кино». Здесь дети создают индивидуальные проекты и приобретают навыки мультипликаторов, сценаристов, операторов и режиссеров. За четыре воскресенья каждый участник придумывает свою историю, учится технике съемки и монтажа и создает собственный шедевр.

Для деток от 3 до 5 лет есть специальное детское развивающее пространство Baby Parking, в котором ребенок может общаться с другими малышами, экспериментировать в интересной для него обстановке и познавать новое в комфортных и безопасных условиях.

Возраст: от 3 до 12 лет

Часы работы: 12.00–22.00 (воскресенье - четверг), 10.00 – 15.00 (пятница)

Адрес: ул. Образцова, 11, стр. 1а, м. «Новослободская»,

Детский центр развития и творчества, где малыши с мамами могут посетить комплексные занятия, направленные на развитие крупной и мелкой моторики, речи, логики, фантазии и слуха.

Занятия в основном организованы так, чтобы родители принимали в них активное участие: арт-мастерские, йога, контактная импровизация и другие. Они помогают малышу научиться познавать мир через творчество, танец, музыку.
Для самых маленьких есть школа раннего развития и музыкальный класс.

Детям постарше доступен очень большой выбор занятий, среди которых английский и французский язык, детская йога, хореография, рисование, шахматы, развитие речи и математика. Юные студенты в веселой и познавательной форме знакомятся с окружающим миром и познают себя.

Возраст: от 1 до 10 лет

Часы работы: 9.00–20.00

Адрес: ул. Новопесчаная, 24, м. «Сокол»,

Это экоклуб для детей, расположенный в самом живописном парке Москвы, тут есть и маленький садик, и веранда, где проводятся занятия по естествознанию, садоводству и творчеству. В Зеленой школе возможно свободное пребывание, во время которого детки могут себя занять строительством скульптуры из батареек и пластиковых бутылок, создать объекты дизайна из прессованного картона или рисовать с помощью натуральных красок, а также ухаживать за животными.

Еще есть кулинарные мастер-классы. Можно научиться печь печенье и пряники, делать пиццу и конфеты!

За круглым столом проходят чаепития, где все вместе играют в настольные игры и устраивают научные эксперименты.

На время детских каникул организуется летний лагерь, в рамках которого есть программы творческих, спортивных и экологических проектов, подготовленных совместно с профессионалами, знатоками своего дела. Например, в течение смены дети учатся кататься на скейте, создают собственное представление для театра, учатся организовывать большой семейный праздник и танцевать брейк-данс.

Для самых маленьких есть уникальные занятия по методике Baby Sensory - это первые в России развивающие занятия для детей с самого рождения.

Возраст: от 0 до 14 лет

Часы работы: 12.00–20.00

Адрес: ул. Крымский Вал, 9, стр. 4, м. «Октябрьская»,

Уютный домашний детский клуб, расположившийся в саду «Эрмитаж». Тут есть множество интересных и полезных занятий для всех возрастов. В музыкальной студии детей учат чуткому восприятию музыки, исполнительскому искусству, освоению музыкально-ритмических движений, а также игре на детских музыкальных инструментах и воплощению музыкальных образов в творчестве. Такие виды музыкальной деятельности развивают слуховое внимание: ребенок учится слушать, слышать, понимать и запоминать звуки и слова.

Для детишек от 2 до 8 лет проводятся уроки в балетной студии Егора Симачева, где преподают хореографы и балерины из Большого театра и ансамбля им. Игоря Моисеева.

Занятия по общему развитию и театральная студия формируют у детей те качества, которые станут залогом их успешности в будущем: выразительность, умение излагать свои мысли, эмоциональную устойчивость, ответственность и трудолюбие.

В течение лета работает летний городской клуб.

Возраст: от 2 до 10 лет

Часы работы: 9.00–19.00

Адрес: ул. Каретный Ряд, д. 3, стр. 7, сад «Эрмитаж»,

Каких цветов бывают равиоли, на какую длину можно выложить спагетти из одной пачки и бывают ли квадратные блины? На эти и многие другие вопросы, связанные с едой, можно найти ответы на кухне. И чтобы избежать разрушения собственного кухонного пространства, можно отправить юного повара на профессиональную кухню, где под надзором настоящих шеф-поваров ваш юный поваренок приготовит домашнюю пасту и сделает взбитые сливки для любимого десерта. Дети восторженно погружаются в процесс, и начинается сплошной эксперимент, полет фантазии и вдохновения.

В рамках проекта есть необыкновенные и очень познавательные шоу, на которых можно узнать, что лед может быть сухим, посмотреть на настоящие взрывы и изучить, от чего появляется цвет в химических реакциях. На шоу “Тесла» можно посмотреть и поучаствовать в эксперементах с электричеством. Это не только потрясающе зрелищно, но и очень познавательно. А на шоу Кристалломании юный исследователь узнает все про кристаллы, может вырастить свой магический экземпляр и научиться одним касанием превращать жидкость в лед.

Возраст: от 5 до 14 лет

Часы работы: 12.00–20.00

Адрес: Ленинградский пр., д. 80, к. 11, м. «Сокол»,

Татьяна Данищенко

"Заведи себе ще нка "

В нашем детском саду особое место уделяется совместной деятельности детей и родителей . Особенно эффективно такая работа проходит на кружке по ручному труду «Пчёлка» , где родители знакомятся с работой изостудии и интересными техниками, которые освоили их дети. Одной из таких нетрадиционных техник бумагопластики является «тычкование» . Яркая и лёгкая крепированная бумага разрезается на небольшие квадратики и накручивается на карандаш (с неточёной стороны, а затем торец заготовки смазывается клейстером и прижимается карандашом на заранее заготовленный рисунок, выполненный на картонной основе. Такая операция повторяется многократно, и в результате получается красивейшее панно с объёмным рисунком. Ребята всегда с огромным удовольствием и радостью работают с родителями , заряжая их позитивом и хорошим настроением.

Цель : совершенствовать навыки работы в нетрадиционной технике бумагопластики «тычкование» .

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи :

Художественно-эстетическое развитие :

Изобразительное творчество :

Упражняться в изготовлении деталей из крепированной бумаги для создания работы в технике «тычкования» .

Художественная литература :

Музыка : исполнить песню «Тяв-тяв» , создавать настроение посредством музыки в процессе творческой работы .

Социально-коммуникативное развитие : совершенствовать навыки общения детей друг с другом , с педагогом, с родителями .

Речевое развитие : совершенствовать навыки составления небольшого описательного рассказа о своей будущей поделке, своём творческом замысле .

Физическое развитие : способствовать снижению мышечного напряжения в процессе выполнения физкультурной минутки «Важный пёс» .

Методы и приёмы :

Словесные : рассказывание стихов, пояснение способа выполнения деталей из крепированной бумаги и закрепления их на основе.

Наглядные : рассматривание готовых работ.

Практические : выполнение творческой работы в технике «тычкования» .

Материалы : крепированная бумага, клей, кисти для клея, салфетки, незаточенные карандаши, карандашные наброски щенков, спокойная музыка.

Литература :

1. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) . М.: Линка-Пресс, 2000.

2. Учите детей петь/ Сост . Т. М. Орлова, С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1987.

Предварительная работа : знакомство с техникой «тычкования» , разучивание стихов для сценки, слов песни, слов и движений для физкультурной минутки.

Ход мероприятия

Дети входят в изостудию под спокойную музыку, рассаживаются за столы вместе со своими родителями . Участвующие в сценке дети проходят на свои места

Педагог : Здравствуйте, уважаемые родители ! Сегодня мы с ребятами хотим рассказать вам интересную историю, о том, как всем в детстве хочется иметь собаку.

Сценка «Заведи себе щенка»

(Исполняют дети : папа читает газету, мама прихорашивается перед зеркалом, дети по очереди рассказывают свои стихи)

1 Ребёнок

Мы живём в своей квартире

На четвёртом этаже.

Я считаю, что пора нам

Завести щенка уже.

2 Ребёнок

Буду с ним весь день резвиться,

Ночью будем крепко спать.

Только мама удивиться, только папа удивиться :

(папа и мама вскакивают и вместе громко говорят)

«Ну, куда его девать!»

3 Ребёнок

Что же делать мне, бедняге?

Как мне друга обрести?

Я мечтаю о дворняге.

Как её мне завести?

У меня для вас идея :

Знаю, дети, как помочь.

Соберём бумагу с клеем,

Смастерим щенка точь-в-точь !

Будет рыжим и лохматым

Или чёрным, будто тень,

Словом, будет он на славу,

Коль работать вам не лень.

Будет друг вас ждать из сада,

Сидя в комнате пока,

Ну-ка, дети, за работу!

Вместе : Заведём себе щенка! (Дети проходят на свои места.)

Педагог : Ребята, а какой окраски будет ваш будущий щенок? (Дети рассказывают о том, какого цвета будет их щенок, выбирают заготовки крепированной бумаги нужного им цвета и картонные основы с изображением собаки). Работать мы с вами будем в известной нам технике «тычкования» , давайте вспомним, как в ней работать и познакомим со способом работы своих родителей (дети показывают способ работы родителям ) .

А теперь, когда у нас всё готово, давайте приступим к нашей интересной работе (дети и родители работают совместно под музыку, в середине работы проводится игровая зарядка).

Игровая зарядка «Важный пёс» (1. С. 245)

(Дети выполняют с родителями и педагогом .)

Жил на свете пёс лохматый,

Очень важный был.

Каждым утром спозаранку

Прогуляться выходил. (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре – (поворачивают головой на счёт)

В стороны глядел.

Раз, два, три, четыре – («виляют хвостиком» )

Хвостиком вертел.

Раз, два, три, четыре –

Вниз и вверх глядел. (поднимают и опускают голову на счёт)

Вдруг на дереве ветвистом

Белку он узрел. (раскрывают рот от удивления)

Увидев белку,

Пёс не выдержал –

Ведь он охотник.

Начал прыгать с лаем (прыжок – «Гав!» )

Белка ускакала,

А пёс вспомнил,

Теперь можно размять передние лапки.

Пёс чувствует себя прекрасно? (сгибают и разгибают руки в локтях, кулаки сжаты, дети отвечают «Гав!» ).

Педагог : А теперь давайте закончим работу (дети и родители заканчивают работать под музыку) .

Педагог : Давайте познакомимся с вашими работами, будем по очереди выходить и рассказывать о своих щеночках : как их зовут, где они будут у вас жить и всё самое интересное о них (дети рассказывают о щенках, показывая свою работу, родители помогают им ).

Педагог : Молодцы! Замечательные у вас получились щеночки. А давайте споём песенку ещё про одного щенка, а родители нам подпоют .

Песня «Тяв-тяв!» (2. С. 105)

1. Во дворе за бочкой

Мы нашли щеночка.

Он ко всем ласкается,

Лаем заливается :

Тяв-тяв, тяв-тяв!

Тяв-тяв, тяв-тяв, тяв-тяв! (2р.)

2. А когда в окошке

Он увидел кошку,

Кошку тёти Настину –

Стал бросаться на стену :

Тяв-тяв, тяв-тяв!

Тяв-тяв, тяв-тяв, тяв-тяв! (2р.)

3. Не спросив у мамы,

Взяли в дом щенка мы,

Спрятали под лавкой.

Ты сиди не тявкай!

Тяв –тяв!

Педагог : На такой весёлой нотке наша встреча подходит к концу. Своих щеночков вы можете взять домой, они будут вашими верными друзьями. До свидания! (Родители и дети покидают изостудию под весёлую музыку.)


Публикации по теме:

Программное содержание: закрепить навыки пользования ножницами вырезания округлых форм, учить пользоваться шаблонами, Развивать мелкую моторику,.

Конспект творческая мастерская с участием родителей «Нарядим ёлочку» в первой младшей группе «Нарядим ёлочку» Цель: Привлечь родителей к участию к жизни группе. Создание условий для развития представлений о новогодней традиции наряжать.

Долго думала, что же сделать интересного для конкурса. Хотелось что то необычного, яркого и интересного. Решила начать с дома для деда мороза.

Творческая мастерская. Подготовила Царюнова Светлана Анатольевна воспитатель 1 квалификационной категории Возраст: подготовительная группа Тема: Творческая мастерская.

Творческая мастерская для дошкольников и родителей «Превращение гусеницы» Творческая мастерская «Превращение гусеницы» (Детский дизайн) Подготовительная к школе группа Интеграция ОО: художественно-эстетическое,.

Самый простой способ открыть детскую студию - купить .

Но если же Вы все-таки хотите сделать это самостоятельно - предлагаем Вам пошаговую инструкцию от эксперта компании SandLand .

Бизнес на детях в последнее время становится всё более популярным. Причин этому несколько - во-первых, тренд на раннее развитие детей захватывает умы всё большего числа родителей. Почти с самого рождения малыша мамы и папы задумываются о том, как развить творческие способности своего чада, как сделать его умнее и образованнее, как способствовать полноценному и многостороннему развитию личности.

Особенно остро этот вопрос встаёт для родителей детей в возрасте от 3 до 5 лет. Именно в этом возрасте любой родитель пытается вложить в развитие ребёнка максимум, записывая его в различные спортивные секции и творческие кружки, школы танцев, музыки и т.д. Если ещё несколько лет назад количество предложений провести детский досуг с пользой было ограниченно секциями и кружками городских центров детского творчества, а также специализированными художественными, музыкальными и хореографическими школами, то сегодня ситуация меняется в корне.

Сейчас индустрия детского досуга и раннего развития представлена частными детскими студиями, которые предлагают более конкурентные услуги по сравнению с муниципальными учреждениями. Более того, сам подход к детям, их развитию и образованию кардинально отличается от привычного подхода «советской» школы. В подобных детских студиях не ставят целью сделать из ребёнка Чайковского или Майю Плисецкую любыми способами, даже вопреки желанию и возможностям самого ребёнка. Детские студии применяют более лояльный и гибкий подход, обучают играючи, развивают творческие способности без оценок и принуждения, заботясь в первую очередь о моральном и психологическом состоянии детей.

Другая причина популярности бизнеса на детях в том, что сфера детских услуг довольно богата на бизнес-идеи, которые можно воплотить с помощью минимальных инвестиций и огромного желания работать на себя и развивать свой бизнес. Естественно, на первоначальном этапе детской студии придётся посвящать много времени и сил. Но в то же время детская студия как бизнес может сочетать в себе как прибыль, так и удовлетворение, и удовольствие от деятельности.

Сама бизнес-идея детской студии, как, прочем и большинство бизнес-идей, связанных с детьми, прежде всего привлекает женщин, в особенности молодых и активных мам, которые после рождения детей полностью переосмысливают свою жизнь. Именно поэтому среди владельцев детской студии большинство - женщины. Именно они после рождения ребёнка сами сталкиваются с потребностями и проблемами, за решение которых они и сами были бы не прочь заплатить. Но не найдя подходящего по определённым критериям (комфорта, расположения, уровня обслуживания, направления или ценовой политики) варианта, решаются на открытие собственного бизнеса.

О том, что предстоит сделать, чтобы открыть собственную детскую студию, как шаг за шагом запустить бизнес на детях и начать зарабатывать и развиваться, читайте далее.

Объем инвестиций

Детская студия - хороший вариант для начинающего бизнесмена в том числе и по той причине, что инвестиции в её открытие достаточно невелики. Это крайне важный параметр для первого бизнеса.

При определённой находчивости, открывая детскую студию, вполне возможно уложиться в 200-250 тыс. рублей начальных инвестиций. Хотя, конечно, сумма будет во многом зависеть от того, во сколько обойдётся аренда помещения, сколько вы затратите на ремонт и оборудование, какие расходные материалы закупите, каких педагогов наймёте.

Просчитайте все предполагаемые статьи расходов и на всякий случай заложите для старта чуть большую сумму, чем вам необходимо. Это позволит относительно безболезненно пережить первые кризисные месяцы, когда пул клиентов только набирается.

Где взять деньги?

Но даже небольшую сумму денег на начальные вложения нужно где-то взять. Идеальный источник инвестиций - собственные накопления. Вложив в бизнес свои средства, вы существенно снизите риски, да и стресса будет куда меньше: никаких долгов, которые нужно отдавать с процентами, никаких дополнительных ежемесячных расходов (а они у молодого бизнеса и без того велики), никаких кредитных обязательств, висящих над вами дамокловым мечом.

Но свои средства для старта есть далеко не у всех. Зато почти у всех есть родственники и друзья, к помощи которых можно прибегнуть. Хотя тут всё-так есть риск испортить отношения.

А вот банковский кредит - крайняя мера. Он чреват переплатами, да и в последнее время банки не особенно охотно выдают займы. Если собираетесь вложить совсем небольшие средства в маленький бизнес, можно воспользоваться кредитной картой, дающей возможность не выплачивать проценты, если вы успеете вернуть деньги в течение трёх месяцев.

Также можно рассчитывать и на помощь государства в виде субсидии. Практика показывает, что получить материальную поддержку от властей вполне реально. Но для этого придётся запастись терпением: год от года процедура получения средств становится всё сложнее.

Особенно трудно получить грант в больших городах, и виной тому бюрократия. Даже если вы полны энтузиазма, он может полностью испариться в процессе сбора всех необходимых документов. Да и шансы получить финансовую поддержку от государства не стопроцентные.

В маленьких городах дела с получением средств обстоят несколько проще. Но вне зависимости от размеров города всё равно остаются определённые риски. Даже если грант на ваш проект одобрен, денег вы можете так и не увидеть. Бывают такие случаи, что бизнесменов просто обманывают.

Пошаговая инструкция

После того, как вы выявили спрос на свою студию и нашли деньги на открытие, необходимо продумать фирменный стиль. Это важно для любого бизнеса, исключений здесь быть не может. Даже самый небольшой проект не должен производить впечатления «шарашкиной конторы», люди должны понимать его значимость. Для этого им нужно увидеть, что проект продуман «от и до».

Помните знаменитую фразу «как корабль назовёшь, так он и поплывёт»? Она как нельзя лучше применима к бизнесу детской студии, поэтому в первую очередь необходимо выбрать идеальное название и вплотную заняться фирменным стилем. И вовсе необязательно, что последний обойдётся вам в баснословную сумму.

Личный опыт

Я начала именно с продумывания фирменного стиля. Для этого пришлось прибегнуть к помощи дизайнера. Нашла я его среди фрилансеров, написала тех. задание, на которое он и опирался во время работы. Хороший дизайнер берёт за разработку 15-10 тыс. рублей. Не нужно жалеть на это деньги, тем более что и сумма не так уж велика. Зато люди будут видеть насколько вы внимательны к деталям, оценят ваш поход к делу. Единый фирменный стиль, который используется всюду - на визитках, листовках и т.д. - вызывает у клиентов больше доверия и способствует узнаваемости вашей студии.

Интерьер студии тоже должен укладываться в каноны фирменного стиля, поэтому его важно продумать до мелочей. Только после того, как вы определитесь с образом будущей студии, можно приступать к закупке стройматериалов и ремонту помещения.

После ремонта наступает время для закупки оборудования. Что именно за оборудование это будет, зависит от того, чем занимается ваша студия. В моём случае пришлось приобрести обычные столы и специальные столы для рисовая песком, камеру, проектор, проекционный экран.

Цены на оборудование будут очень разными. К примеру, маленький детский стол может стоить 1 тысячу рублей, а может - 8 тысяч. Выбирать вам. Только помните, что самое важное - чтобы столики соответствовали минимальным показателям, а наличие золотых ножек - дело десятое. То же самое, в принципе, касается и любого другого оборудования.

Количество оборудования зависит от того, сколько детей будут обучаться в вашей студии одновременно. У нас всё рассчитано на проведение занятия с шестью детишками. Это оптимальное количество обучающихся, поскольку именно при такой численности группы педагог может уделять достаточное внимание каждому ребёнку.

Что касается выбора поставщиков оборудования, здесь очень многое зависит от города открытия. Проще найти поставщика, оптимально подходящего под параметры, в большом городе.

Чем больше город, тем больше выбор оборудования.

Для студии в маленьком городе, скорее всего, придётся всё заказывать на сайте. Это может несколько затянуть процесс или привести к неожиданным результатам.

Если говорить о критериях подбора поставщиков, основной из них - соотношение цены и качества. Не нужно бросаться на низкие цены! Определитесь какого качества оборудование вам нужно, разберитесь с показателями и техническими характеристикам. Это придётся сделать, чтобы понимать, хорошую ли технику вы закупаете. И только после того, как с характеристиками всё станет предельно ясно, можно сравнивать цены у разных поставщиков.

Желательно выбирать фирмы-монополисты, которые занимаются производством одного вида техники. Например, выпускают только проекторы.

Часто те, кто занимается поставками оборудования, готовы предоставить и расходные материалы. По крайней мере так обстоят дела в сфере рисования песком.

Найти поставщиков и оборудования, и расходных материалов с каждым годом всё легче. В нашей сфере спрос постоянно растёт, поэтому и компаний появляется всё больше. А «выйти» на них можно через интернет.

Если вы открываете нечто принципиально новое, с поставщиками могут быть и сложности. Если найти их совсем уже непросто, можно попробовать изготовить оборудование самостоятельно. Однако здесь встаёт вопрос качества.

После того, как закуплены расходники и оборудование, нужно приступить к продумыванию методики работы с детьми и времени работы самой студии.

В наших студиях занятие длится от 45 минут до часа в зависимости от возраста деток. В течение более продолжительного времени малышам просто трудно концентрироваться на одном занятии.

Работаем с детьми мы преимущественно в будни вечером или в выходные. Среди недели график продуман так, чтобы родителям было удобно приводить ребят после окончания своего рабочего дня или пребывания ребёнка в садике. А в выходные в основном проходят детские праздники.

Не менее важный вопрос - подбор персонала. На самом деле, выбрать хорошего преподавателя отнюдь не просто хотя бы потому, что не всегда какой-то из критериев может быть однозначно выигрышным. К примеру, большой опыт работы и обширный послужной список - не гарантия качества. Главное для преподавателя - блеск в глазах. Если у человека есть желание и энтузиазм, если он заинтересован в том, чтобы внедрять свои идеи, вы с этим человеком далеко пойдёте.

Важно, чтобы человек хотел не просто работать, а быть частью вашей компании.

Требования к размещению детской студии не так строги, как, например, к общепиту. Однако и здесь есть определённые правила. В первую очередь нужно определить, где же арендовать помещение.

Конечно, транспортный и пешеходный трафик - вовсе необязательный для вас критерий. Но и забираться в глушь, до которой из любой точки города ехать три часа, а потом ещё и идти пешком 5 километров - плохое решение. Детская студия должна быть доступна.

Проверьте, будет ли клиентам удобно добираться к вам. Важно, чтобы студия была не слишком удалена от остановок общественного транспорта. При этом у родителей должна быть возможность доехать более, чем одним маршрутом, желательно из любой точки города без пересадки. Не лишними будут и удобные подъездные пути для тех, кто будет привозить детишек на собственном авто.

А вот что касается части города, где вы будете работать, вы вольны выбирать. Подойдёт как центр, так и спальный район. Особенно новой застройки, где живёт много молодых семей с детьми. Если определиться с местом совсем тяжело, попробуйте опять же прибегнуть к соцопросу. Родители с радостью проголосуют в социальной сети за максимально удобный для них вариант размещения студии.

Совет

С точки зрения снижения расходов на помещение для крупных городов хороший вариант - субаренда. Но выбирать «соседа» нужно с умом. Детская студия на пороге продуктового магазина не вызовет ничего кроме недоумения. Выбирайте предприятие смежной отрасли, например, магазин игрушек или частный садик.

Для размещения детской студии очень хорошо подходят торговые центры, во многих из которых сегодня есть специальные «детские этажи». Однако важно, чтобы такой ТЦ не был слишком шумным. Ребёнок должен иметь возможность позаниматься, не отвлекаясь на какие-то посторонние звуки.

Не забудьте обеспечить комфорт и для родителей. Многие из них могут решить, что уезжать куда-то на 1 час не имеет смысла, и будут ждать окончания занятия здесь же в студии. Поэтому в студии должна быть своеобразная зона ожидания с удобными диванчиками, журналами и другими вещами, помогающими с комфортом дождаться ребёнка. Это, конечно, заставит занять дополнительную площадь и увеличит стоимость аренды, но оно того стоит.

Кстати о площади. Она будет зависеть от того, планируете ли вы своей обучающей студии проводить мероприятия и дни рождения. В этом случае нужны будут и зона для занятий, и зона для отдыха и игр. В идеале они должны быть разделены. Минимальная площадь студии - 20-30 кв.м.

Что касается требований к ремонту, здесь всё достаточно просто. Пока СанПинов, регулирующих детские студии, не существует, а значит и штрафовать за отсутствие кафеля или линолеум вместо ковролина вас никто не будет.

Самое главное - соблюсти нормы пожарной безопасности. Отвечать за этот вопрос должен ваш арендодатель. Хотя всё-таки лучше перепроверить, есть ли в помещении пожарная сигнализация, не вышли ли из строя огнетушители и т. д.

Документы

Обязательный этап открытия любого бизнеса - его юридическое оформление. При открытии детской студии у вас есть выбор между ИП и ООО. Проще работать будет в том случае, если вы зарегистрируетесь как индивидуальный предприниматель. В этом случае вы сможете выбрать упрощённый вариант налоговой отчётности и вести учёт сможете самостоятельно. А вот при открытии ООО без профессионального бухгалтера не обойтись.

Оптимальный вариант для детской студии - «упрощёнка» с взиманием налога в размере 6% от доходов.

Чек-лист открытия

Выгодно ли открывать

При хороших показателях работы детская студия окупается достаточно быстро - за 3-4 месяца. Чтобы достичь такого результата, нужно искать дополнительные пути увеличения прибыли, например, за счёт проведения детских праздников.

Но нужно учитывать, что клиенты могут быть разными. К вам могут прийти родители, готовые потратить на детский день рождения 25 тыс. рублей, в то время как стоимость праздника в вашем прайс-листе - 10 тыс. рублей. На такой случай нужно уметь предложить своим клиентам дополнительные услуги. Например, ввести бумажное шоу, которые сейчас набирают популярность, или добавить в программу квесты для детей.

Чтобы увеличить прибыль и сократить срок окупаемости, можно также проводить выездные мастер-классы и даже тимбилдинги для компаний, если ваша деятельность позволяет это.

Кроме того, нужно уметь сокращать расходы своей студии. Основные затраты приходятся на зарплатный фонд и аренду. Кроме того, периодически приходится обновлять некоторые предметы интерьера, например, детские табуреточки, а также тратиться на расходные материалы. Что касается экономии, сократить расходы можно в первую очередь за счёт сокращения расходов на аренду. Например, вы можете использовать ту же субаренду.

У начинающих предпринимателей часто встаёт вопрос о том, какую ценовую политику вести. Детская студия - как раз тот случай, когда главный критерий формирования вашей цены - цены у конкурентов. При этом вовсе необязательно, чтобы речь шла о прямых конкурентах. Обратите взгляд на другие досуговые учреждения.

В самом начале работы вы можете демпинговать. Это позволит привлечь клиентов.

Демпинг при грамотном использовании очень помогает, но постоянно использовать его - не вариант. У клиента возникает мысль: «Чем дешевле, тем хуже». Как следствие, он начинает сомневаться в предоставляемых в студии условиях, компетентности кадров и т.д. Одни словом, с демпингом нужно уметь обращаться, здесь важно не переусердствовать.

Личный опыт

В наших студиях, открытых разных городах, действуют разные цены. Средняя стоимость мастер-класса в небольших городах - 250-300 рублей, в больших городах - 600-700 рублей.

На занятия по долгосрочной программе действуют другие расценки. Месячный абонемент на четыре занятия стоит 1860 рублей.

Организовать работу студии - достаточно непростая задача, поскольку учесть придётся множество нюансов, причём как для регулярных занятий, так и для дополнительных услуг. Чтобы студия работала в плюс, необходимо, чтобы у вас занималось 6 групп по 6 человек. Но важно не забывать и про дополнительные услуги. В нашей студии три вида услуг: развивающие занятия, детские дни рождения и семейные мастер-классы.

Регулярные групповые занятия у нас проводятся по будням вечером. Мы стараемся сделать так, чтобы в неделю успели позаниматься две группы каждого возраста. В общей сложности у нас по две группы в каждой (одной из трёх) возрастной категории. Детишки ходят к нам раз неделю, выходной у студии - в понедельник. График занятий плавающий. Во многом причина этого - то, что маленькие дети часто болеют.

Что касается занятий, здесь важно приложить максимум усилий к тому, чтобы сделать клиента постоянным. Важно сделать так, чтобы он прошёл программу до конца. Этому способствует грамотно выстроенная методика. Мы учим ребёнка рисовать с нуля. На то, чтобы достичь определённых успехов, у малышей уходит 1 год.

По окончании года у нас предусмотрена возможность переходить на более усложнённую программу. По статистике 70% детишек, занимающихся у нас, приходят на второй год обучения.

Семейный мастер-класс рассчитан на то, чтобы сплотить родителей и ребёнка. Как правило, классы проводятся для двоих, например, мамы и ребёнка или папы и ребёнка. Дети и родители собираются в небольшую группу и совместно занимаются творчеством вот в таком интересном формате.

Одна из наших профилирующих услуг - детские дни рождения. Этот формат пользуется большим спросом, он очень актуален на рынке. Здесь важно продумать развлекательную программу, сделать мероприятие интересным, в том числе и за счёт привлечения аниматоров.

Проведение детских дней рождений - занятие для выходных, поскольку родители имеют возможность привезти деток на праздник только в выходные. У нас пики проведения приходятся на субботу, в этот день мы мы можем провести три дня рождения.

Каждую из предоставляемых услуг нужно стараться развить максимально. О том, насколько успешно услуги работают, можно судить в конце месяца. Если какая-то услуга не приносит желаемого эффекта, все сил нужно бросать на её продвижение.